Лента французского режиссёра Матьё Кассовица, снятая им в Канаде по заказу двух крупнейших голливудских киностудий «Коламбия Пикчерз» и «Уорнер Бразерс», содержит немало тайн и загадок мистического плана, порой действительно пугает во время просмотра и, в принципе, соответствует заявленному в названии готическому стилю истории ужасов. Правда, оригинальное заглавие Gothika — немножко искажённое, поскольку по-английски был бы правильнее вариант Gothic. Но как раз это незначительное смещение понятия, лёгкая неувязка в написании слова может служить своеобразной подсказкой в восприятии картины, которую можно уподобить расплывающемуся отражению в зеркале, если на него выплеснуть воду из стакана.
Именно так образно поясняет доктор-афроамериканец Даглас Грей своей сотруднице-мулатке (она оказывается по совместительству его женой) Миранде Грей, что творится в разорванном сознании Клои Савы, которая находится на излечении в психиатрической клинике строгого режима, больше похожей на тюрьму. Клои рассказывает Миранде на сеансах психотерапии, что её навещает в одиночной камере чуть ли не сам дьявол, который смог завладеть телом, но ему не удастся победить душу. Женщина-психиатр списывает эти бредовые фантазии пациентки на счёт посттравматического состояния Савы, перерезавшей горло своего отчима, который насиловал её. А вскоре и Миранда Грей вслед за цепью необъяснимых событий обнаруживает себя… одной из узниц той же самой исправительной психбольницы, и её продолжают преследовать кошмары, связанные с серией убийств.
Естественно, не разглашая сюжетных секретов, нельзя не подивиться, как постановщик мастерски и довольно стильно управляется с доставшимся ему сценарием, который фактически лишён какой-либо логики. Но даже и с точки зрения интуиции (именно она помогает главной героине распутывать клубок невероятных происшествий в клинике и за пределами строго охраняемых стен) в «Готике» содержится множество несуразностей, которые, как ни странно, скрадываются благодаря продуманной режиссуре. Уже потом, после окончания фильма, начинаешь предъявлять ему массу претензий и поражаешься, насколько всё не стыкуется. А пока смотришь на экран, то ожидаешь какого-то иного, совершенно неведомого разгадывания мистической ситуации, где действуют и жаждущие отмщения призраки, и более зловещие (как выясняется) живые, которых следует страшиться сильнее, нежели восставших мертвецов.
Кстати, заметив в титрах фамилии Джоэла Силвера и Роберта Земекиса в качестве продюсеров, надо ждать от ленты Матьё Кассовица вовсе не комическую страшилку в духе цикла «Байки из склепа», а скорее — ещё одну версию земекисовской картины «Что скрыто там» / «Что скрывает ложь». Даже имеется схожий образ утопшей/утопленной девушки, которая является с того света неупокоенным трупом и заставляет чинить возмездие по отношению к тем, кто повинен в тяжком преступлении (или в нескольких, как здесь). Однако «Готика» скатывается в итоге к расхожим штампам «кино про маньяков», хотя и оставляет благоприятное впечатление из-за своего визуально-звукового решения (оператором был Мэтью Либатик, постоянно сотрудничающий с Дэрреном Аронофски).
Но что больше всего изумляет (если об этом заранее прочитать, не зная содержание фильма, и затем ломать голову на сеансе, строя смелые гипотезы, как же авторы выкрутятся из безвыходного положения) — тот факт, что актёр Чарльз Даттон был номинирован на премию «Имидж», которая вручается в США за преимущественно положительное представление на экране героев не с белым цветом кожи. Это просто не поддаётся пониманию!
http://www.kinopoisk.ru/film/3526/
Лента французского режиссёра Матьё Кассовица, снятая им в Канаде по заказу двух крупнейших голливудских киностудий «Коламбия Пикчерз» и «Уорнер Бразерс», содержит немало тайн и загадок мистического плана, порой действительно пугает во время просмотра и, в принципе, соответствует заявленному в названии готическому стилю истории ужасов. Правда, оригинальное заглавие Gothika — немножко искажённое, поскольку по-английски был бы правильнее вариант Gothic. Но как раз это незначительное смещение понятия, лёгкая неувязка в написании слова может служить своеобразной подсказкой в восприятии картины, которую можно уподобить расплывающемуся отражению в зеркале, если на него выплеснуть воду из стакана. Именно так образно поясняет доктор-афроамериканец Даглас Грей своей сотруднице-мулатке (она оказывается по совместительству его женой) Миранде Грей, что творится в разорванном сознании Клои Савы, которая находится на излечении в психиатрической клинике строгого режима, больше похожей на тюрьму. Клои рассказывает Миранде на сеансах психотерапии, что её навещает в одиночной камере чуть ли не сам дьявол, который смог завладеть телом, но ему не удастся победить душу. Женщина-психиатр списывает эти бредовые фантазии пациентки на счёт посттравматического состояния Савы, перерезавшей горло своего отчима, который насиловал её. А вскоре и Миранда Грей вслед за цепью необъяснимых событий обнаруживает себя… одной из узниц той же самой исправительной психбольницы, и её продолжают преследовать кошмары, связанные с серией убийств. Естественно, не разглашая сюжетных секретов, нельзя не подивиться, как постановщик мастерски и довольно стильно управляется с доставшимся ему сценарием, который фактически лишён какой-либо логики. Но даже и с точки зрения интуиции (именно она помогает главной героине распутывать клубок невероятных происшествий в клинике и за пределами строго охраняемых стен) в «Готике» содержится множество несуразностей, которые, как ни странно, скрадываются благодаря продуманной режиссуре. Уже потом, после окончания фильма, начинаешь предъявлять ему массу претензий и поражаешься, насколько всё не стыкуется. А пока смотришь на экран, то ожидаешь какого-то иного, совершенно неведомого разгадывания мистической ситуации, где действуют и жаждущие отмщения призраки, и более зловещие (как выясняется) живые, которых следует страшиться сильнее, нежели восставших мертвецов. Кстати, заметив в титрах фамилии Джоэла Силвера и Роберта Земекиса в качестве продюсеров, надо ждать от ленты Матьё Кассовица вовсе не комическую страшилку в духе цикла «Байки из склепа», а скорее — ещё одну версию земекисовской картины «Что скрыто там» / «Что скрывает ложь». Даже имеется схожий образ утопшей/утопленной девушки, которая является с того света неупокоенным трупом и заставляет чинить возмездие по отношению к тем, кто повинен в тяжком преступлении (или в нескольких, как здесь). Однако «Готика» скатывается в итоге к расхожим штампам «кино про маньяков», хотя и оставляет благоприятное впечатление из-за своего визуально-звукового решения (оператором был Мэтью Либатик, постоянно сотрудничающий с Дэрреном Аронофски). Но что больше всего изумляет (если об этом заранее прочитать, не зная содержание фильма, и затем ломать голову на сеансе, строя смелые гипотезы, как же авторы выкрутятся из безвыходного положения) — тот факт, что актёр Чарльз Даттон был номинирован на премию «Имидж», которая вручается в США за преимущественно положительное представление на экране героев не с белым цветом кожи. Это просто не поддаётся пониманию!