В январе 2018 года после успешной «вылазки» на рынок независимого кинематографа, департамент Amazon, отвечающий за кинофильмы, решил сместить фокус на более коммерческие проекты. В приоритете компании – ленты с бюджетами в районе $50 млн. Кроме того, Amazon уделит особое внимание производству высокобюджетного сериального контента, передает
FilmTake.
Трудно представить, что Amazon покинет Сандэнс после столь крупных сделок, заключенных в прошлые годы. В 2016 году компания приобрела права на показ картины «Манчестер у моря» за $10 млн., а на прошлогоднем кинофестивале купила «Любовь – болезнь» за $12,5 млн. Источники в Amazon указывают, что переход компании от независимых фильмов является частью долгосрочной стратегии. Ранее компания Amazon была сосредоточена на производстве фильмов с бюджетом $5-8 млн. Такой подход строил и укреплял отношения с кинематографистами по обе стороны камеры. Тем не менее, киноподразделение Amazon недавно отклонило несколько проектов в бюджетном диапазоне $6 млн., тем самым удивив кинематографистов. В отличие от Netflix, Amazon не пытался самостоятельно организовать кинотеатральный прокат фильмов. Вместо этого компания совместно выпускала ленты в кинотеатрах в содружестве с известными независимыми дистрибьюторами, такими как Roadside Attractions и Lionsgate.
Amazon хочет конкурировать на рынке с бюджетами в районе $50 млн, который оказался зоной бедствия для большинства компаний с аналогичными планами. В последние годы этот рынок переживает кризис. Для инвесторов этот бюджетный диапазон практически неподъемен. Несколько производственных компаний начали в последние годы производить фильмы на этом ценовом уровне, но все терпели убытки и закрывались – STX Entertainment, Open Road, Film District, Studio 8 и другие. Большинство из них были поддержаны фондами из Китая. Однако, в отличие от всех предыдущих производственных компаний на рынке, Amazon может себе позволить потерять $250 млн. в год, даже не заметив этого. В 2017 году годовой доход компании почти достиг $200 млрд. На долю Amazon приходится 44% всех продаж электронной коммерции США в прошлом году, или 4% от общего розничного рынка.
Amazon Video Direct будет по-прежнему покупать небольшие независимые фильмы, которые вряд ли доберутся до кинотеатров (Amazon платит от $200,000 до $300,000 за права на потоковое вещание в этой нише). Однако это подразделение останется отдельным от основной закупочной и производственной компании.
Amazon последовал примеру Netflix и увеличил цены на подписку. На прошлой неделе Amazon объявил, что его клиенты в США теперь должны будут платить $12,99 (вместо $10,99) за подписку категории Prime, которая включает в себя множество фильмов и сериалов. В октябре Netflix повысил цены на HD-контент с $9.99 до $10.99 (цена для контента не-HD остается $7.99). Однако подписчикам 4K теперь придется платить $13.99 вместо $11.99.
Amazon взволновал многих текущих и перспективных абонентов сегмента Prime в конце прошлого года новостью о запуске сериала по «Властелину колец», совокупные затраты на производство которого превысят $1 млрд. Говорят, что Amazon заплатил $280 млн. за мировые лицензионные права. Независимо от фокуса Amazon в киносегменте, компания делает все возможное, чтобы конкурировать с Netflix, и в ближайшей перспективе это не может не сказаться на объеме выпускаемого контента.