11 апреля организаторы Московского международного кинофестиваля (19-26 апреля) объявили о том, что в жюри основного конкурса вошла немецкая актриса Настасья Кински. Председателем жюри этого года стал итальянский продюсер Паоло Дель Брокко. Помимо Кински и Дель Брокко, в жюри также вошли режиссер Анна Меликян (Россия), актер Джон Сэвидж (США), режиссер Лян Цяо (Китай). В основной конкурс были отобраны 15 кинолент, одна из которых - «Неаполь под пеленой» - станет фильмом открытия 40-го ММКФ.
Настасья Кински родилась в Берлине в 1961 году. В подростковом возрасте начала работать фотомоделью. Дебютировала в кино в 14 лет, снявшись в картине Вима Вендерса «Ложное движение» (1975). Среди первых ее ролей – эпизод в сериале «Место преступления», режиссером которого был будущий лауреат «Оскара» Вольфганг Петерсен. В картине Альберто Латтуады «Оставайся собой» партнером восходящей звезды стал Марчелло Мастроянни.
Настоящим прорывом для Кински стала картина «Тэсс» (1979) режиссера Романа Полански. За эту роль актриса была удостоена «Золотого глобуса» и получила номинацию на премию «Сезар». После этого Настасья Кински превратилась в одну из самых желанных звезд экрана.
Она с успехом снималась у ведущих режиссеров по обе стороны Атлантики: у Фрэнсиса Форда Копполы («От всего сердца», 1982), Пола Шредера («Люди-кошки», 1982) и Тони Ричардсона («Отель Нью-Хэмпшир, 1984). Вместе с Рудольфом Нуриевым и Харви Кейтелем снималась у Джеймса Тобака в фильме «На виду» (1983), с Жераром Депардье и Викторией Абриль блистала в «Луне в сточной канаве» Жан-Жака Бенекса, а с Джоном Сэвэджем - «Любовниках Марии» Андрея Кончаловского, экранизации «Реки Потудани» Андрея Платонова.
Роль в фильме Жака Дерэ «Болезнь любви» принесла ей еще одну номинацию на премию «Сезар». А за роль Клары Шуман в немецком фильме «Весенняя симфония» (1983) Кински была удостоена премии национальной киноакадемии.
В 1984 году Вим Вендерс получил высшую кинематографическую награду - «Золотую пальмовую ветвь» за «Париж, Техас» (1984), в котором небольшую, но яркую роль исполнила Настасья Кински. Девять лет спустя она вновь сыграет у Вендерса в продолжении культового «Неба над Берлином» - «Так далеко, так близко» (1993).
Русская тема в творчестве Кински вновь возникла в 1989 году, когда на Каннском кинофестивале состоялась премьера экранизации тургеневских «Вешних вод» Ежи Сколимовского, где Кински исполнила роль Марии Полозовой. Год спустя там же была представлена ее работа в фильме Паоло и Витторио Тавиани «И свет во тьме светит», экранизации «Отца Сергия» Льва Толстого. Наконец, в 1991 году в самом зените славы Настасья Кински сыграла Наташу Ихменеву в русской экранизации «Униженных и оскорбленных» Достоевского, где ее партнером стал Никита Михалков.
Кински также снималась в фильмах «Свидание на одну ночь» Майка Фиггиса, «День отца» (1997) Айвана Райтмана, мини-сериал «Крестная мать», комедия Нила ЛаБута «Твои друзья и соседи» (1998), биографическая драма Евы Гардош «Американская рапсодия» (2001) и Мария де Турвель в телевизионной экранизации «Опасных связей» (2003).
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал