Канны 2024: «Все что мы представляем как свет» – огни большого города - «Новости кино»

27.05.24, 08:16


Канны 2024: «Все что мы представляем как свет» – огни большого города - «Новости кино»


Одной из последних в конкурсной программе 77 Каннского кинофестиваля была показана драма «Все, что мы представляем как свет» режиссера Паял Кападии. Это первая за тридцать лет индийская картина в конкурсе Канн, и первая в истории фестиваля работа женщины режиссера из Индии завоевала сердца критиков.









«Все, что мы представляем как свет» – история трех медсестер: Прабхи (Кани Кусрути), Ану (Дивья Прабха) и Парвати (Чхая Кадам). Каждая приехала в мегаполис на заработки из провинции – маленьких городков и поселков, и у каждой свои проблемы.













Действие драмы начинается, когда Прабха получает по почте новенькую рисоварку, которая, как утверждает Ану, произведена в Германии. Обе женщины думают, что посылка отправлена отсутствующим мужем Прабхи, который уехал в Германию почти сразу после свадьбы и вот уже год, как не выходит на связь. Возобновляет ли теперь ее муж их отношения, или он, как явно подозреваетПрабха, окончательно прекращает их этим оскорбительным подарком? Тем временем коллега-врач проявляет к Прабхе романтический интерес и ему все равно, что она замужем. Может ли она позволить этому новому мужчине полюбить ее?









У Ану есть парень – молодой мусульманин Шиаз (Хриду Харун). Они любят друг друга, но в огромном городе им негде уединиться. Встречи в районе, где живет Шиаз могут быть неправильно восприняты соседями и родственниками, пойдут неприятные слухи. Готова ли нерелигиозная Ану выдержать испытание, и как долго они будут искать места для встреч? Есть ли у этих отношений перспектива, или они ничем не закончатся?













Старшей из подруг – Парвати грозит выселение из трущобы, где она живет. Муж умер некоторое время назад и не оставил ей документов на недвижимость. Дом пришел в ветхость, его собираются сносить, и Парвати негде жить она не может получить компенсацию.









Все это происходит в современном Мумбаи, 20 миллионном мегаполисе, столь обширном, что покинуть его почти невозможно. Город здесь полноправный герой, он живет и дышит, и муссонные дожди, по выражению одной из героинь, «льют слезы в место, которое нереально, где кажется можно раствориться в воздухе».Чувство эмоциональной незащищенности, которое испытывает каждая из подруг, усиливается из-за того, что в городе, где так много людей все одиноки. Частично ради побега из Мумбаи Прабха и Ану соглашаются сопровождать Парвати, когда она увольняется с работы в больнице и возвращается в свою родную деревню на побережье. Кроме того, у Ану есть свои причины отправиться в это отдаленное место.









Вдали от города, со всеми его рациональными, коммерческими заботами, Прабха находит облегчение, а когда ее профессиональные навыки оказываются востребованы в кризисной ситуации, она испытывает своего рода откровение. Путешествие в деревню становится еще и возможностью понять, что для подруг их отношения, просто товарищество, или настоящая дружба, готовая выдержать испытание на прочность.





Паял Кападия сумела очаровать своим фильмом и прессу, и зрителей, и, как выяснилось уже после написания этого текста, и жюри. В рейтинге журнала Screen картина получила 3,3 балла и делит почетное второе место с «Анорой» Шона Бейкера, а судьи отметили фильм второй по значимости наградой – Гран-при жюри Каннского фестиваля.


Одной из последних в конкурсной программе 77 Каннского кинофестиваля была показана драма «Все, что мы представляем как свет» режиссера Паял Кападии. Это первая за тридцать лет индийская картина в конкурсе Канн, и первая в истории фестиваля работа женщины режиссера из Индии завоевала сердца критиков. «Все, что мы представляем как свет» – история трех медсестер: Прабхи (Кани Кусрути), Ану (Дивья Прабха) и Парвати (Чхая Кадам). Каждая приехала в мегаполис на заработки из провинции – маленьких городков и поселков, и у каждой свои проблемы. Действие драмы начинается, когда Прабха получает по почте новенькую рисоварку, которая, как утверждает Ану, произведена в Германии. Обе женщины думают, что посылка отправлена отсутствующим мужем Прабхи, который уехал в Германию почти сразу после свадьбы и вот уже год, как не выходит на связь. Возобновляет ли теперь ее муж их отношения, или он, как явно подозреваетПрабха, окончательно прекращает их этим оскорбительным подарком? Тем временем коллега-врач проявляет к Прабхе романтический интерес и ему все равно, что она замужем. Может ли она позволить этому новому мужчине полюбить ее? У Ану есть парень – молодой мусульманин Шиаз (Хриду Харун). Они любят друг друга, но в огромном городе им негде уединиться. Встречи в районе, где живет Шиаз могут быть неправильно восприняты соседями и родственниками, пойдут неприятные слухи. Готова ли нерелигиозная Ану выдержать испытание, и как долго они будут искать места для встреч? Есть ли у этих отношений перспектива, или они ничем не закончатся? Старшей из подруг – Парвати грозит выселение из трущобы, где она живет. Муж умер некоторое время назад и не оставил ей документов на недвижимость. Дом пришел в ветхость, его собираются сносить, и Парвати негде жить она не может получить компенсацию. Все это происходит в современном Мумбаи, 20 миллионном мегаполисе, столь обширном, что покинуть его почти невозможно. Город здесь полноправный герой, он живет и дышит, и муссонные дожди, по выражению одной из героинь, «льют слезы в место, которое нереально, где кажется можно раствориться в воздухе».Чувство эмоциональной незащищенности, которое испытывает каждая из подруг, усиливается из-за того, что в городе, где так много людей все одиноки. Частично ради побега из Мумбаи Прабха и Ану соглашаются сопровождать Парвати, когда она увольняется с работы в больнице и возвращается в свою родную деревню на побережье. Кроме того, у Ану есть свои причины отправиться в это отдаленное место. Вдали от города, со всеми его рациональными, коммерческими заботами, Прабха находит облегчение, а когда ее профессиональные навыки оказываются востребованы в кризисной ситуации, она испытывает своего рода откровение. Путешествие в деревню становится еще и возможностью понять, что для подруг их отношения, просто товарищество, или настоящая дружба, готовая выдержать испытание на прочность. Паял Кападия сумела очаровать своим фильмом и прессу, и зрителей, и, как выяснилось уже после написания этого текста, и жюри. В рейтинге журнала Screen картина получила 3,3 балла и делит почетное второе место с «Анорой» Шона Бейкера, а судьи отметили фильм второй по значимости наградой – Гран-при жюри Каннского фестиваля.
Понравилось:
Автор: Stevenson
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


ROCKFELLER - Трейлеры
08.08.17, 09:26
Ольга Грановская: «Список наград фильмов
02.04.24, 08:15
Биография Натали Портман - Иностранные
28.01.24, 08:16
Тоби(Учиха Обито) - Трейлеры
07.08.17, 11:16
Самые ожидаемые фильмы 2024 года - «Новости
02.01.24, 08:15
Итоги российского проката в 2023 году: в
02.01.24, 08:15
Полезно знать


Флагманский смартфон Xiaomi
Сегодня компания Xiaomi представила в России «облегченную» версию флагмана Mi 9 — Mi 9 SE.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up