Алексей Воронков: «Для прохождения точки безубыточности кинотеатрам придется поднимать цены» - «Интервью»

14.06.24, 08:15

Алексей Воронков: «Для прохождения точки безубыточности кинотеатрам придется поднимать цены» - «Интервью»


7–8 июня в горном кластере Роза Хутор города Сочи прошло ежегодное мероприятие, организованное Ассоциацией владельцев кинотеатров, АВКшоу Синемаскоп. Глава АВК Алексей Воронков рассказал главному редактору портала ПрофиСинема Нине Ромодановской, чем программа индустриального события этого года отличается от предыдущего, в чем главная боль собственников кинотеатров, почему без повышения цен на билеты в кино не обойтись и многое другое.





Нина Ромодановская:
В прошлом году на АВКшоу вы решали актуальные вопросы отрасли, а также пытались найти способы выживания для российских кинотеатров, пока «не обрушится достаточное количество большого российского кино». На чем делаете акцент в программе и темах на этот раз и к каким решениям планируете прийти по итогам мероприятия?





Алексей Воронков:
Учитывая, что на АВКШоу съезжаются в основном именно владельцы кинотеатров, то вопросы, как следствие, формируются из болей собственников: как выживать и пробовать развиваться в текущих условиях и куда двигаться в стратегическом плане. Как и всегда акценты делаем на экономике: цифрах, прогнозах, поиску и расчетам минимальных порогов средней цены билета, налогах, а также способах оптимизировать экономические процессы и привлечь в кинотеатры дополнительные потоки. 





Основной темой для рассмотрения остается вопрос наполнения контентом кинотеатров. И если с зимним периодом вопрос решен – первый квартал 2024 года был успешным по сборам, – то летнего контента до сих пор нет. Остается понять, что делать с оставшейся половиной года. 





По нашим подсчетам, в этом году будет продано всего 120–130 млн билетов, поэтому уже сейчас необходимо тщательно подойти к расчету стоимости. И новая цена должна не только покрывать себестоимость, но и не пугать зрителей. Кинотеатрам, может быть, стоит подумать, какие дополнительные услуги предложить зрителю, чтобы повышение цены было оправдано. Ведь задача дистрибьютора обеспечить поток контента, а задача кинотеатра – обеспечить зрителю все условия для комфортного просмотра.





Если говорить о текущих тактических шагах, то в этом году круглый стол с дистрибьюторами подсветил вопросы трейлеринга, сервисного сбора, ценовой политики. Задача АВК – сглаживать углы и находить решения. 









Нина Ромодановская:
Повышение цены на кинотеатральные билеты стало одной из главный тем для обсуждений на нынешнем АВКШоу, почему этот вопрос встал так остро именно сейчас?





Алексей Воронков:
Если мы как АВК завтра объявим, что цена билетов должна быть не менее 500 рублей с 1 июля, то все будет похоже на сговор о повышении цены. Все наши расчеты мы должны донести до собственника каждого кинотеатра, который будет принимать решение самостоятельно, учитывая другие факторы и особенности бизнеса.





Пока мы сталкиваемся с тем, что далеко не все кинотеатры могут ответить на вопрос о себестоимости показа. Но больше половины площадок страны не считают себестоимость своих сеансов. 





Цена в 100 рублей сейчас в 4 раза ниже себестоимости. Поэтому мы пытаемся объяснить это в том числе и дистрибьюторам, которые зачастую настаивают на всевозможных акциях для зрителей. 





Нина Ромодановская:
В этом году на АВКШоу так же, как и в прошлом, прошел питчинг дистрибьюторов. В 2023 году релизы, представленные на нем, неплохо отработали в прокате. Изменился ли формат питчинга в этом году, какова его основная задача и в чем преимущества подобного рода встреч, когда в отличие от презентации пакета релизов прокатчик сам выбирает самый перспективный и представляет его кинотеатрам? Рабочий ли это инструмент?





Алексей Воронков:
В прошлом году это был пробный, экспериментальный формат мероприятия. Победителем тогда (Как и в этом году – Прим. Ред.) стала компания RWV – фильм по итогу проката собрал более 400 млн рублей, какую-то часть из этих сборов можно засчитать АВК, несомненно, гарантированная роспись и рекламная поддержка в каждом нашем кинотеатре дает хороший толчок любой картине. 





Формат питчинга остался прежний, и пока мы не готовы его менять. Фильм выбирается собственниками в формате моментального голосования, можно сказать, на эмоциях. Питчинг на АВКшоу – единственное мероприятие, когда собственник думает, что он решает вопрос по репертуарной сетке. (Смеется.)





И независимо от первого места, практика показывает, что все картины получают внимание кинотеатров. Если взять кейс, например, этого года то как минимум 3 картины претендовали на то, чтобы быть первыми. Уверен, они все встанут в полную роспись в АВК, хотя гарантию мы даем только одному – победителю. 





Будем продолжать подобный формат с представлением 4–5 картин. Мы не идем с запросом к мейджорам, которые располагают и крупными релизами, и большими бюджетами на рекламу. Нам интересно посмотреть на другие компании – а по их флагманского проекту на ближайшие полгода, который они как раз и представляют на питчинге, можно судить и о других проектах в пакете независимого дистрибьютора. 









Нина Ромодановская:
Давайте перейдем к вопросам адаптации российской киноиндустрии к новым условиям рынка. Качественного отечественного контента для кинотеатров становится больше, аудитория тоже меняется, однако, по подсчетам АВК, в сравнении с 2019 годом кинотеатры очень сильно не добирают по количеству посетителей – порядка 20%. Какие еще проблемы/решения этого процесса адаптации? На мероприятиях АВКшоу также было высказано мнение, что кинотеатры «не дорабатывают по контенту, не выжимают из каждого релиза все возможное».





Алексей Воронков:
Некоторые дистрибьюторы ставят себе высокую планку по сборам, но при этом прокат фильма иногда прогнозируется на месяцы, и посещаемость может быть очень низкой. Поэтому для кинотеатров проще изъять фильм из сетки, чем продолжать показывать, не покрывая себестоимость сеанса. Повторюсь еще раз – в настоящее время при росписи главенствующую роль играет себестоимость сеанса и ее покрытие.





Хотя стоит признать, что российский контент появляется, и довольно-таки сильный, но его пока мало, чтобы закрыть весь год. Если спрогнозировать потенциал фильмов, оставшихся в графике проката до конца года, вряд ли мы преодолеем прошлогоднюю планку в 126 млн человек, как следствие, хотим этого или нет, для прохождения точки безубыточности кинотеатрам придется поднимать цены. И по нашим расчетам мы попадем в коридор средней цены в 450–500 рублей уже к концу года.





Нина Ромодановская:
В продолжение темы «оставшихся на вторую половину года релизов». Какие перспективные проекты, по мнению АВК, ожидаются во второй половине года и насколько велик их кассовый потенциал? 





Алексей Воронков:
До конца года потенциальных миллиардников нет, вряд ли до зимы выйдет что-то крупнее картины «Сто лет тому вперед». «Пальма» соберет, скорее всего, полмиллиарда, «Домовенок Кузя» примерно столько же. Возможно, выйдет в прокат победитель Каннского кинофестиваля этого года «Анора», к которому есть интерес аудитории в силу темы и участия российских актеров. Посмотрим…





Нина Ромодановская:
Теневой прокат по-прежнему актуальная тема для отрасли. Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация с теневым прокатом в ближайшее время? Нужно ли кинотеатрам продолжать подобную практику для стабильности проката?





Алексей Воронков:
Все меняется, и на сегодняшний день российское кино – это правило, а предсеансовое обслуживание – это исключение. Теневой прокат постепенно сходит на нет.





С учетом роста качественного российского контента, кинотеатрам становится незачем тратить деньги на копии зарубежных новинок, которые не будут окупаться без рекламы и поддержки. Например, в период проката фильмов «Мастера и Маргариты» и «Лед 3» необходимости в пиратских релизах даже не было. А летом контента нет, поэтому кинотеатры либо должны закрываться, либо искать другие пути. 





В любом случае аудитория поменялась с уходом голливудского кино, и российское кино формирует сейчас другую киноходящую аудиторию. А зритель, воспитанный чисто голливудским кино, так или иначе постепенно уходит из кинотеатров. 





Нина Ромодановская:
Согласно итогам 2023 года, российские кинотеатры вышли на 40 млрд рублей. Какие прогнозы можно делать на этот год? Какая реальная бизнес-цель для выручки по кинобилетам на конец 2024 года?





Алексей Воронков:
Средняя себестоимость киносеанса в коммерческом кинотеатре по стране сейчас 4 174 рубля. Если взять общее количество сеансов, например, за прошлый год и умножить на себестоимость, добавить прокатную плату, то получится цифра в 52,5 млрд рублей. Вот вам и разброс прогнозной выручки. Количество людей мы с вами уже спрогнозировали до 126 млн. Следовательно, если средний билет достигнет прогнозируемого уровня, есть шансы дотянуться до этой цифры, а если паника на летнем спаде посещаемости опять бросит горе-маркетологов на очередные проекты в кино за 100 рублей, то не думаю, что мы преодолеем даже 40 млрд. 









Нина Ромодановская:
Главными конкурентами офлайн-кинотеатров в борьбе за внимание зрителей стали российские стриминговые сервисы, и с каждым годом их выручка только растет, так, по итогам 2023 она выросла на 45%. Кинотеатры начинают вести диалог, на АВКшоу в том числе рассмотрен кейс с «Министерством неджентльменских дел», стартовавшим одновременно офлайн в прокате и онлайн. Этот случай исключение или может войти в практику? 





Алексей Воронков:
Такое мнение, конечно же, существует среди кинотеатров, но лично я его не придерживаюсь. С учетом кратного роста показателей стриминга, если бы они были прямыми конкурентами кинотеатров – то уверен на сегодняшний день зрителя в кино не было бы совсем, что категорически не подтверждает, например, первый квартал 2024 года. И в АВК мы именно ищем точки взаимодействия, возможного совместного продвижения фильмов и популяризации кино как такового, и здесь у нас намного больше общего, чем противоречий.





Нина Ромодановская:
После круглого стола с онлайн-кинотеатрами сложилось ощущение, что они все-таки не стали ближе, а, скорее, используют офлайн-кинотеатры для разогрева своих продаж.





Алексей Воронков:
Кинотеатры не признают экспериментов и перемен. К примеру, год назад все очень боялись сервисного сбора на Афише. А ранее, в 2020 году, компания Яндекс получила холодный прием от кинотеатров на закрытом мероприятии АВК. Но все меняется! 





На стриминговых платформах своя аудитория, а уход 5% аудитории из офлайна в онлайн с лихвой компенсируется рекламными бюджетами, которыми платформы готовы делиться. Реклама никогда не бывает лишней и, в том числе, привлекает к нам новых зрителей. Совместная коллаборация всегда лучше вражды и конкуренции. 





Нина Ромодановская:
В нашем прошлом интервью вы сказали, что главное для положительного функционирования отрасли – это разговаривать и слышать друг друга. В чем еще, на ваш взгляд, залог успеха? 





Алексей Воронков:
Да, разговаривать и слышать друг друга – это главное, сейчас еще важно – не бояться экспериментировать!


7–8 июня в горном кластере Роза Хутор города Сочи прошло ежегодное мероприятие, организованное Ассоциацией владельцев кинотеатров, АВКшоу Синемаскоп. Глава АВК Алексей Воронков рассказал главному редактору портала ПрофиСинема Нине Ромодановской, чем программа индустриального события этого года отличается от предыдущего, в чем главная боль собственников кинотеатров, почему без повышения цен на билеты в кино не обойтись и многое другое. Нина Ромодановская: В прошлом году на АВКшоу вы решали актуальные вопросы отрасли, а также пытались найти способы выживания для российских кинотеатров, пока «не обрушится достаточное количество большого российского кино». На чем делаете акцент в программе и темах на этот раз и к каким решениям планируете прийти по итогам мероприятия? Алексей Воронков: Учитывая, что на АВКШоу съезжаются в основном именно владельцы кинотеатров, то вопросы, как следствие, формируются из болей собственников: как выживать и пробовать развиваться в текущих условиях и куда двигаться в стратегическом плане. Как и всегда акценты делаем на экономике: цифрах, прогнозах, поиску и расчетам минимальных порогов средней цены билета, налогах, а также способах оптимизировать экономические процессы и привлечь в кинотеатры дополнительные потоки. Основной темой для рассмотрения остается вопрос наполнения контентом кинотеатров. И если с зимним периодом вопрос решен – первый квартал 2024 года был успешным по сборам, – то летнего контента до сих пор нет. Остается понять, что делать с оставшейся половиной года. По нашим подсчетам, в этом году будет продано всего 120–130 млн билетов, поэтому уже сейчас необходимо тщательно подойти к расчету стоимости. И новая цена должна не только покрывать себестоимость, но и не пугать зрителей. Кинотеатрам, может быть, стоит подумать, какие дополнительные услуги предложить зрителю, чтобы повышение цены было оправдано. Ведь задача дистрибьютора обеспечить поток контента, а задача кинотеатра – обеспечить зрителю все условия для комфортного просмотра. Если говорить о текущих тактических шагах, то в этом году круглый стол с дистрибьюторами подсветил вопросы трейлеринга, сервисного сбора, ценовой политики. Задача АВК – сглаживать углы и находить решения. Нина Ромодановская: Повышение цены на кинотеатральные билеты стало одной из главный тем для обсуждений на нынешнем АВКШоу, почему этот вопрос встал так остро именно сейчас? Алексей Воронков: Если мы как АВК завтра объявим, что цена билетов должна быть не менее 500 рублей с 1 июля, то все будет похоже на сговор о повышении цены. Все наши расчеты мы должны донести до собственника каждого кинотеатра, который будет принимать решение самостоятельно, учитывая другие факторы и особенности бизнеса. Пока мы сталкиваемся с тем, что далеко не все кинотеатры могут ответить на вопрос о себестоимости показа. Но больше половины площадок страны не считают себестоимость своих сеансов. Цена в 100 рублей сейчас в 4 раза ниже себестоимости. Поэтому мы пытаемся объяснить это в том числе и дистрибьюторам, которые зачастую настаивают на всевозможных акциях для зрителей. Нина Ромодановская: В этом году на АВКШоу так же, как и в прошлом, прошел питчинг дистрибьюторов. В 2023 году релизы, представленные на нем, неплохо отработали в прокате. Изменился ли формат питчинга в этом году, какова его основная задача и в чем преимущества подобного рода встреч, когда в отличие от презентации пакета релизов прокатчик сам выбирает самый перспективный и представляет его кинотеатрам? Рабочий ли это инструмент? Алексей Воронков: В прошлом году это был пробный, экспериментальный формат мероприятия. Победителем тогда (Как и в этом году – Прим. Ред.) стала компания RWV – фильм по итогу проката собрал более 400 млн рублей, какую-то часть из этих сборов можно засчитать АВК, несомненно, гарантированная роспись и рекламная поддержка в каждом нашем кинотеатре дает хороший толчок любой картине. Формат питчинга остался прежний, и пока мы не готовы его менять. Фильм выбирается собственниками в формате моментального голосования, можно сказать, на эмоциях. Питчинг на АВКшоу – единственное мероприятие, когда собственник думает, что он решает вопрос по репертуарной сетке. (Смеется.) И независимо от первого места, практика показывает, что все картины получают внимание кинотеатров. Если взять кейс, например, этого года то как минимум 3 картины претендовали на то, чтобы быть первыми. Уверен, они все встанут в полную роспись в АВК, хотя гарантию мы даем только одному – победителю. Будем продолжать подобный формат с представлением 4–5 картин. Мы не идем с запросом к мейджорам, которые располагают и крупными релизами, и большими бюджетами на рекламу. Нам интересно посмотреть на другие компании – а по их флагманского проекту на ближайшие полгода, который они как раз и представляют на питчинге, можно судить и о других проектах в пакете независимого дистрибьютора. Нина Ромодановская: Давайте перейдем к вопросам адаптации российской киноиндустрии к новым условиям рынка. Качественного отечественного контента для кинотеатров становится больше, аудитория тоже меняется, однако, по подсчетам АВК, в сравнении с 2019 годом кинотеатры очень сильно не добирают по количеству посетителей – порядка 20%. Какие еще проблемы/решения этого процесса адаптации? На мероприятиях АВКшоу также было высказано мнение, что кинотеатры «не дорабатывают по контенту, не выжимают из каждого релиза все возможное». Алексей Воронков: Некоторые дистрибьюторы ставят себе высокую планку по сборам, но при этом прокат фильма иногда прогнозируется на месяцы, и посещаемость может быть очень низкой. Поэтому для кинотеатров проще изъять фильм из сетки, чем продолжать показывать, не покрывая себестоимость сеанса. Повторюсь еще раз – в настоящее время при росписи главенствующую роль играет себестоимость сеанса и ее покрытие. Хотя стоит признать, что российский контент появляется, и довольно-таки сильный, но его пока мало, чтобы закрыть весь год. Если спрогнозировать потенциал фильмов, оставшихся в графике проката до конца года, вряд ли мы преодолеем прошлогоднюю планку в 126 млн человек, как следствие, хотим этого или нет, для прохождения точки безубыточности кинотеатрам придется поднимать цены. И по нашим расчетам мы попадем в коридор средней цены в 450–500 рублей уже к концу года. Нина Ромодановская: В продолжение темы «оставшихся на вторую половину года релизов». Какие перспективные проекты, по мнению АВК, ожидаются во второй половине года и насколько велик их кассовый потенциал? Алексей Воронков: До конца года потенциальных миллиардников нет, вряд ли до зимы выйдет что-то крупнее картины «Сто лет тому вперед». «Пальма» соберет, скорее всего, полмиллиарда, «Домовенок Кузя» примерно столько же. Возможно, выйдет в прокат победитель Каннского кинофестиваля этого года «Анора», к которому есть интерес аудитории в силу темы и участия российских актеров. Посмотрим… Нина Ромодановская: Теневой прокат по-прежнему актуальная тема для отрасли. Как, на ваш взгляд, будет развиваться ситуация с теневым прокатом в ближайшее время? Нужно ли кинотеатрам продолжать подобную практику для стабильности проката? Алексей Воронков: Все меняется, и на сегодняшний день российское кино – это правило, а предсеансовое обслуживание – это исключение. Теневой прокат постепенно сходит на нет. С учетом роста качественного российского контента, кинотеатрам становится незачем тратить деньги на копии зарубежных новинок, которые не будут окупаться без рекламы и поддержки. Например, в период проката фильмов «Мастера и Маргариты» и «Лед 3» необходимости в пиратских релизах даже не было. А летом контента нет, поэтому кинотеатры либо должны закрываться, либо искать другие пути. В любом случае аудитория поменялась с уходом голливудского кино, и российское кино формирует сейчас другую киноходящую аудиторию. А зритель, воспитанный чисто голливудским кино, так или иначе постепенно уходит из кинотеатров. Нина Ромодановская: Согласно итогам 2023 года, российские кинотеатры вышли на 40 млрд рублей. Какие прогнозы можно делать на этот год? Какая реальная бизнес-цель для выручки по кинобилетам на конец 2024 года ? Алексей Воронков: Средняя себестоимость киносеанса в коммерческом кинотеатре по стране сейчас 4 174 рубля. Если взять общее количество сеансов, например, за прошлый год и умножить на себестоимость, добавить прокатную плату, то получится цифра в 52,5 млрд рублей. Вот вам и разброс прогнозной выручки. Количество людей мы с вами уже спрогнозировали до 126 млн. Следовательно, если средний билет достигнет прогнозируемого уровня, есть шансы дотянуться до этой цифры, а если паника на летнем спаде посещаемости опять бросит горе-маркетологов на очередные проекты в кино за 100 рублей, то не думаю, что мы преодолеем даже 40 млрд. Нина Ромодановская: Главными конкурентами офлайн-кинотеатров в борьбе за внимание зрителей стали российские стриминговые сервисы, и с каждым годом их выручка только растет, так, по итогам 2023 она выросла на 45%. Кинотеатры начинают вести диалог, на АВКшоу в том числе рассмотрен кейс с «Министерством неджентльменских дел», стартовавшим одновременно офлайн в прокате и онлайн. Этот случай исключение или может войти в практику? Алексей Воронков: Такое мнение, конечно же, существует среди кинотеатров, но лично я его не придерживаюсь. С учетом кратного роста показателей стриминга, если бы они были прямыми конкурентами кинотеатров – то уверен на сегодняшний день зрителя в кино не было бы совсем, что категорически не подтверждает, например, первый квартал 2024 года. И в АВК мы именно ищем точки взаимодействия, возможного совместного продвижения фильмов и популяризации кино как такового, и здесь у нас намного больше общего, чем противоречий. Нина Ромодановская: После круглого стола с онлайн-кинотеатрами сложилось ощущение, что они все-таки не стали ближе, а, скорее, используют офлайн-кинотеатры для разогрева своих продаж. Алексей Воронков: Кинотеатры не признают экспериментов и перемен. К примеру, год назад все очень боялись сервисного сбора на Афише. А ранее, в 2020 году,
Понравилось:
Автор: Richards
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Алексей Воронков: «Мы зафиксировали вполне
20.06.23, 08:15
Кинофестивали и премии в эпоху пандемии:
09.05.21, 08:15
АВКшоу 2024: без повышения цен на билеты
09.06.24, 08:15
Титаник (фильм, 1997) - Трейлеры
24.07.17, 06:19
Александр Сокуров: «Кино — это в первую
19.07.23, 08:15
Жоэль Шапрон: «Я всегда на связи с
11.06.23, 08:15
Полезно знать


Захаров рассказывал, что стал
В Театре сатиры много лет назад он ставил спектакль «Доходное место», в котором был занят известный актер.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up