«Что наша жизнь? – Игра!» - смело можно озаглавить этим слоганом картину Луи Люмьера, которая типично проста по сюжету, но не была обсуждена в свое времня только ленивым. 1896 год, братья Люмьер уже запустили маховик кино искусства и сделали свой большой и серьезный шаг в сфере документального кино – показав зрителю «Прибывающий поезд» и как рабочие уходят домой с их фабрики. Казалось бы – свою нишу они создали и безоговорочно заполнили ее, но…
Партия в карты (1896)Партия в карты (1896)«Партия в карты» показывает зрителю обычную карточную игру между двумя мужчинами. За столом сидят трое, но принимают участие в этой игре только двое мужчин. Тот, который слева закуривает, тот, который посредине (не играет) разливает в бокалы вино, человек справа просто бросает карты на стол. Еще в сцене присутствует забавный официант, принёсший поднос с напитком и посудой, и явно не желающий уходить. Игра идет, ничего не происходит сверх естественного. Конец истории.
Партия в карты (1896)Эта картина так бы и осталась очередным артефактом в каталоге работ гениальной французской четы Люмьеров, если бы не один факт. После выхода картины – ее попытались трактовать с точки зрения религии. Трое мужчин – представляют собой православную троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Они и сидят соответствующим образом, по порядку. Тот, который закуривает и выпускает дым – судя по всему Дух, поскольку этот дым отождествляется с чем-то невесомым. Тот, который разливает вино – Отец, он не принимает участия, а лишь наблюдает. Соответственно – тот, который сосредоточен на игре – Сын. Официант, поднесший питье – архангел, предназначенный услуживать. Если вы обратите внимание на то, как вы впервые просмотрели эту короткометражку – вы должны отметить, что не отрывали взгляд от того, как «не игрок» наливал в чаши вино. В большинстве случаев зрители соглашались, что в этот момент их внимание было полностью переключено с игроков на этого джентльмена, хотя должно быть наоборот. Сын – проигрывает, Отец дает тост, архангел подбадривает и радуется. Как вам такая интерпретация истории?
Премьера «Партии в карты» состоялась 20 февраля 1896 года. Эта картина, к слову – стала первой работой, которую переделал позже Жорж Мельес под свой манер, с нее он начался, как режиссер. Это кино нельзя назвать драмой, комедией, документалистикой или детективом. Это типичная хроника того времени, тех особенностей людей и их действий, которые были присущи ушедшей эпохе. Это большая история.
«Что наша жизнь? – Игра!» - смело можно озаглавить этим слоганом картину Луи Люмьера, которая типично проста по сюжету, но не была обсуждена в свое времня только ленивым. 1896 год, братья Люмьер уже запустили маховик кино искусства и сделали свой большой и серьезный шаг в сфере документального кино – показав зрителю «Прибывающий поезд» и как рабочие уходят домой с их фабрики. Казалось бы – свою нишу они создали и безоговорочно заполнили ее, но… Партия в карты (1896) Партия в карты (1896) «Партия в карты» показывает зрителю обычную карточную игру между двумя мужчинами. За столом сидят трое, но принимают участие в этой игре только двое мужчин. Тот, который слева закуривает, тот, который посредине (не играет) разливает в бокалы вино, человек справа просто бросает карты на стол. Еще в сцене присутствует забавный официант, принёсший поднос с напитком и посудой, и явно не желающий уходить. Игра идет, ничего не происходит сверх естественного. Конец истории. Партия в карты (1896) Эта картина так бы и осталась очередным артефактом в каталоге работ гениальной французской четы Люмьеров, если бы не один факт. После выхода картины – ее попытались трактовать с точки зрения религии. Трое мужчин – представляют собой православную троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Они и сидят соответствующим образом, по порядку. Тот, который закуривает и выпускает дым – судя по всему Дух, поскольку этот дым отождествляется с чем-то невесомым. Тот, который разливает вино – Отец, он не принимает участия, а лишь наблюдает. Соответственно – тот, который сосредоточен на игре – Сын. Официант, поднесший питье – архангел, предназначенный услуживать. Если вы обратите внимание на то, как вы впервые просмотрели эту короткометражку – вы должны отметить, что не отрывали взгляд от того, как «не игрок» наливал в чаши вино. В большинстве случаев зрители соглашались, что в этот момент их внимание было полностью переключено с игроков на этого джентльмена, хотя должно быть наоборот. Сын – проигрывает, Отец дает тост, архангел подбадривает и радуется. Как вам такая интерпретация истории? Премьера «Партии в карты» состоялась 20 февраля 1896 года. Эта картина, к слову – стала первой работой, которую переделал позже Жорж Мельес под свой манер, с нее он начался, как режиссер. Это кино нельзя назвать драмой, комедией, документалистикой или детективом. Это типичная хроника того времени, тех особенностей людей и их действий, которые были присущи ушедшей эпохе. Это большая история.