6 сентября 2017 года в Пекине (КНР) стартовала Неделя российской анимации/ Russian Cartoon Week, которое организаторы позиционируют как первое мероприятие в формате «бизнес-миссия». Форум проходит на площадке китайского Национального издательства FLTRP (Foreign Language Teaching and Research Press). В первый день его посетили представители более 45 китайских компаний – анимационных студий, медиакомпаний, дистрибьюторов, производителей и лицензиатов.
В числе российских участников – лидеры российской анимационной индустрии:
• Студия «Мельница» («Барбоскины», «Лунтик и его друзья»);
• Группа Компаний «Рики» («Динозавр Рики», «Смешарики: Дежавю», «Тима и Тома» и др.);
• Digital-холдинг “Цифровое телевидение” («Герои Энвела», «Лео и Тиг», «Ми-ми-мишки» и др.): 0+ Media (Лицензионное агентство), Cигнал медиа (эксклюзивный дистрибьютор медиаконтента «Цифрового Телевидения»);
• СТС Медиа («Три кота», «Царевны»);
• Студия Wizart («Йоко», «Волки и Овцы 2», «Снежная Королева 3»);
• АА Студио («10 Друзей Кролика», «Паровозик Тишка»);
• Первый Проект («Грузовичок Лео», «Доктор Машинкова»);
• Zadorin Entertaiment («Защитники»);
• МультЭра («БИМы», «ЗООПарк», «Модестики»);
• Студия «Метроном-фильм» («Теле-Лео», «Везуха!»);
• Кинокомпания «Мастер-Фильм» («Шарлотта и Кваксон», «Hello, Baby», “Little Zoo»);
• Good Luck Have Fun (визуальные эффекты);
• Gekko Visual (визуальные эффекты)
• Open Alliance Media («Джинглики»)
«Мы надеемся, что Russian Cartoon Week станет эффективной площадкой для расширения деловых связей между отечественными создателями анимации и китайскими партнерами по дистрибьюции и лицензированию, а также позволит найти возможности для совместного производства анимационной продукции, которая становится все более востребованной», – отметил Михаил Мамонов, управляющий директор по международному продвижению торговли выступил Российского экспортного центра (РЭЦ).
На открытии Недели российской анимации выступил Дмитрий Медников, заместитель генерального директора ВГТРК, председатель совета директоров АО «Цифровое телевидение». Также в церемонии открытия приняли участие главный редактор телеканала «Карусель» Татьяна Цыварева, президент Ассоциации анимации Китая Ю Пейксия, директор бизнес-департамента Анимационной группы Китая Цуй Вэнь, заместитель директора Постоянного комитета Народного конгресса округа Либо Вэй Юнда, заместитель директора отдела рекламы китайской партии «Чжигонг» Фэн Ченглинг.
«Russian CartoonWeek» - это первое из цикла мероприятий формата «мэтч-мэйкинг» и В2В-встреч, направленных на построение партнерских взаимоотношений российских и международных анимационных студий, и распространителей контента. Одной из его главных задач в Китае является создание эффективного механизма для экспорта отечественной анимации на азиатский рынок, совместного производства мультфильмов и IT-продуктов.
Форум Russian Cartoon Week продлится в Пекине до 8 сентября.
Организатором Недели российской анимации выступил Российский экспортный центр (РЭЦ) в области дистрибьюции и копродукции развлекательного контента для детей.