С 2017 по 2022 год доля фильмов в вещании крупнейших федеральных телеканалов снизилась с 14,9% до 11,8%. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследовательскую компанию Mediascope.
Доля отведенного в сетках вещателей времени под телесериалы и развлекательные программы на фоне этого, напротив, росла. Для фильмов этот показатель за тот же период вырос с 21,4% до 23,3%. Для развлекательных программ — с 15% до 18,1%.
Тренд роста показа сериалов и развлекательных шоу на фоне сокращения показа кинофильмов подтвердили в СТС медиа, Газпром Медиа и НТВ. «Мы, как холдинг, эту тенденцию замечаем и, более того, ей всячески содействуем, развивая собственное производство на всех своих каналах», – сообщил представитель СТС Медиа (телеканалы СТС, Домашний, Ч» и др).
«Сериалов и телешоу на телевидении становится все больше, потому что они являются эксклюзивным контентом канала (в то время как кино таковым не является) и он более востребован у телезрителей», — добавил представитель Газпром Медиа (телеканалы ТНТ, «Пятница!», НТВ, ТВ3 и др).
И кино, и сериалы зрителям удобнее смотреть без привязки к конкретному времени показа, добавляет Елена Крылова, директор по проектам исследовательской компании ТМТ консалтинг. Поэтому аудитория, ориентированная на просмотр этого типа контента, перетекает в онлайн-кинотеатры. Кроме того, последнее время, особенно с началом пандемии, крупные зарубежные премьеры появляются преимущественно как раз на онлайн-площадках.
В результате, по данным Mediascope, с 2017 г. зрители в целом стали меньше смотреть телевизор. Если пять лет назад просмотр фильмов, сериалов и передач собирал у экранов в среднем 16,3% россиян, то в 2021 г. этот показатель снизился до 14,1%. Исходя из этих данных, с 2017 г. телесмотрение сократилось на 13,2%, отмечает Дмитрий Колесов, заместитель гендиректора аналитической компании MediaHills.