родился в Нью-Брунсвике, в Канаде, 17 июля 1934 года. Профессиональное образование получил в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Первые роли в кино «Замок живых мертвецов» (Il Castello Dei Morti Vivi, 1964), «Дом ужасов доктора Террора» (Dr. Terror's House of Horrors, 1964) были прежде всего определены его необычной внешностью — близко посаженные глаза, худое вытянутое лицо, долговязая фигура. Это были патологические персонажи фильмов ужасов. После успеха в черной комедии Роберта Олтмена «MASH» (аббревиатура расшифровывается так: «Передвижной военный хирургический госпиталь», 1970) карьера Сазерленда резко пошла в гору. Через год он интересно заявил о себе заглавной ролью сыщика в психологическом триллере Элана Пакулы «Клют» (Klute).
Дональд СазерлендУже далеко отойдя от своих первых фильмов, Сазерленд относится к ним вполне серьезно (своего сына, актера Кифера, он назвал в честь сценариста «Замка живых мертвецов» Уоррена Кифера), прекрасно понимая, что достоинства фильма определяются не жанром, а степенью таланта. Можно сказать, что Сазерленду повезло — он снимается в глубоких ролях в интересных лентах. Впрочем, может быть именно его участие делает создаваемые образы глубокими, а картины — интересными. В триллере Николаса Роуга «А теперь не смотри (Don't Look Now, 1973, по новелле Дафны Дю Морье) он с потрясающей силой воссоздает двоящееся сознание человека, теряющего рассудок; в
Дональд Сазерленд«Дне Саранчи» (The Day Of The Locust, 1975) Джона Шлезингера — яростное безумие простого человека, нечаянно попавшего в сумасшедший мир кино.
родился в Нью-Брунсвике, в Канаде, 17 июля 1934 года. Профессиональное образование получил в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Первые роли в кино «Замок живых мертвецов» (Il Castello Dei Morti Vivi, 1964), «Дом ужасов доктора Террора» (Dr. Terror's House of Horrors, 1964) были прежде всего определены его необычной внешностью — близко посаженные глаза, худое вытянутое лицо, долговязая фигура. Это были патологические персонажи фильмов ужасов. После успеха в черной комедии Роберта Олтмена «MASH» (аббревиатура расшифровывается так: «Передвижной военный хирургический госпиталь», 1970) карьера Сазерленда резко пошла в гору. Через год он интересно заявил о себе заглавной ролью сыщика в психологическом триллере Элана Пакулы «Клют» (Klute). Дональд Сазерленд Уже далеко отойдя от своих первых фильмов, Сазерленд относится к ним вполне серьезно (своего сына, актера Кифера, он назвал в честь сценариста «Замка живых мертвецов» Уоррена Кифера), прекрасно понимая, что достоинства фильма определяются не жанром, а степенью таланта. Можно сказать, что Сазерленду повезло — он снимается в глубоких ролях в интересных лентах. Впрочем, может быть именно его участие делает создаваемые образы глубокими, а картины — интересными. В триллере Николаса Роуга «А теперь не смотри (Don't Look Now, 1973, по новелле Дафны Дю Морье) он с потрясающей силой воссоздает двоящееся сознание человека, теряющего рассудок; в Дональд Сазерленд «Дне Саранчи» (The Day Of The Locust, 1975) Джона Шлезингера — яростное безумие простого человека, нечаянно попавшего в сумасшедший мир кино.