Анастасия Лисовец: «Мне хочется развернуться масштабнее в своем творчестве» - «Новости кино»

07.08.24, 08:15

Анастасия Лисовец: «Мне хочется развернуться масштабнее в своем творчестве» - «Новости кино»


В 2024 году на студии Шаровая Молния началась работа над анимационным проектом «Красный Апельсин» Анастасии Лисовец, предыдущий фильм которой «Ее электрический свет» удостоился Гран-при XXIX Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале.





В интервью корреспонденту портала ПрофиСинема режиссер рассказала о работе над новым фильмом про девушку-ихтиолога, почему ей так близка морская тема, про свой творческий путь и особенно дорогие для нее проекты, про работу над полнометражной картиной «Непокой» Леонида Шмелькова, про источники вдохновения, использование света и цвета в своих фильмах и многое другое.





Елена Трусова:
Вы сейчас работаете на студии Шаровая Молния над фильмом «Красный Апельсин» про девушку-ихтиолога, которая вылавливает раков-отшельников. Почему вам стала интересна эта тема?





Анастасия Лисовец:
Работа над фильмом только началась, так как подаем заявку на финансирование в Минкульт. Результаты будут известны позднее, но мне очень важно сделать этот проект, поэтому в любом случае буду продолжать над ним работу.
Идея у меня появилась после того, как я съездила на Шри-Ланку. Меня очень впечатлило океаническое пространство. В детстве я тоже часто проводила время на море и тема, связанная с водой и морской жизнью, мне близка.
К воспоминаниям о море я возвращаюсь, когда хочу обрести покой и умиротворение. Одно из них: в детстве плавала у берега и представляла себя русалкой, и в фильме я хочу передать похожее состояние. 









Елена Трусова:
Главная героиня Мия боготворит господина Юо, который проводит вместе с ней исследования. Она болезненно привязана к нему. В фильме вы поднимаете вопрос «Стоит ли жертвовать собой ради другого?» Какими еще вопросами вы задаетесь и остаются ли они без ответа в итоге?





Анастасия Лисовец:
Кроме болезненной привязанности, в фильме поднимается вопрос – что толкает человека жертвовать чем-то ради другого, превозмогая себя? И даже если впоследствии человек разочаровывается в своих действиях и в том, что они не возымели результатов, он все равно трансформируется, открывает в себе новые грани. Так, например, в юности я была сильно увлечена фотографией, со временем эта страсть прошла, но навыки помогли мне в будущем – я научилась лучше видеть композицию, строить кадры. Это придало и больше уверенности в себе.
В фильме я также буду рассматривать с разных сторон тему обособленности, уникальности каждого из нас. Человек не видит себя отстраненно от других, в итоге, когда он остается наедине с собой, то не способен найти место силы и безопасности в самом себе. По сюжету у героини появляются в теле дырочки, которые издают музыку и помогают искать раков-отшельников под водой. Но впоследствии она понимает, что ее способность воспроизводить музыку сама по себе очень прекрасна, и ее необязательно использовать, чтобы кого-то впечатлить.





Елена Трусова:
Учитывая, что фильм связан с морем, то можно предположить, что в картине будет преобладать звуки волн, ветра и птиц. Расскажите про звуковое оформление фильма.





Анастасия Лисовец:
Я рассчитываю этот проект сделать совместно со звукорежиссером Сашей Чирковым. Я с ним ранее не работала, но слышала от коллег по студии. Мне очень нравится его подход к работе, он извлекает звуки из различных объектов, которые не являются музыкальными инструментами. У него особая, поражающая меня философия относительно музыки: весь мир звучит, и важно найти контакт с ним через звуки. Он также достаточно свободолюбивый в творчестве человек, и ему комфортно работать, когда нет жестких рамок. В первую очередь режиссеру важно довериться ему.
Я думаю, Саша Чирков способен сделать так, чтобы море звучало по-особому – это могут быть звуки пересыпающегося песка или звон маленьких стеклышек. Здесь можно работать на звуковых ассоциациях.









Елена Трусова:
Расскажите про технику, которую вы выбрали для работы. Это должен быть тонкий карандаш поверх акварельных заливок. Какие цвета вы планируете сделать основными?





Анастасия Лисовец:
Сейчас в эскизах преимущественно серо-голубой и блекло-бежевый цвета. Но время идет, и на данный момент у меня трансформировалось представление о цветовой гамме проекта – добавлю в фильм больше розово-желтых тонов, лимонного, персикового и оранжевого цветов. Можно сказать, я внесла в концепцию больше тропиков, больше Шри-Ланки, которое как раз впервые и подарила мне ощущение этого фильма.
Один из художников, кто меня вдохновляет, это Милтон Эвери, рисовавший пейзажи маслом, но краски почти прозрачные, похожие на акварель. Он использует очень необычное сочетание цветов, построенное не на контрастах, а нюансах. 





Елена Трусова:
Есть ли еще картины, фильмы или книги, которыми вы вдохновлялись в своем творчестве. Бывает ли такое, что вы намеренно или интуитивно воплощаете их в своих работах?





Анастасия Лисовец:
Тяжело сказать, какой конкретно фильм или книга могли послужить вдохновением для моих работ. Скорее, это эмоции от просмотра или прочтения служат мотивацией для работы.
Меня вдохновляют мои коллеги. Например, Леонид Шмельков, с которым сейчас работаю над полнометражным фильмом «Непокой». У него особый строй повествования, и он уникальным образом формирует кадры.
Я также нахожу вдохновение в живописи, в иллюстрациях, в графике. Я долгое время училась академическому рисованию, изучала историю искусств. И сейчас, когда я чувствую эмоциональное выгорание, меня спасает рисование. Сам процесс напитывает и заряжает меня.









Елена Трусова:
Вы не боитесь экспериментировать с темами, формой, техникой. В режиссерской экспликации вы написали, что «фильм будет шуметь изображением, зерниться и выцветать, как пленка и как перенасыщенный от влаги воздух». Почему вы решили применить подобный прием в фильме?





Анастасия Лисовец:
Когда я делаю фильм, то чаще мыслю о нем в сюжетном плане. Некоторые мои одногруппники из Высшей школы экономики часто отталкивались от визуальных образов и эмоций. И я также хотела бы попробовать работать подобным образом, поиграть с фактурой изображения. И практически ничего не рассказывая, повлиять на зрителя. 





Елена Трусова:
Давайте поговорим про ваш творческий путь и другие работы. Вам только 24 года, а за плечами уже несколько работ с блестящей фестивальной историей и большим количеством наград. Вы всегда мечтали стать аниматором и просто планомерно двигались к своей цели?





Анастасия Лисовец:
Я после 9 класса планировала поступить в колледж. Помню, что пришла на защиту дипломников, которые были на три года старше. Один парень сделал в качестве дипломной работы анимационный фильм, что очень необычно для нашего учебного заведения, где не преподают ничего, связанного с анимацией. Это было его самостоятельное решение. Меня это очень вдохновило. Изначально я думала, что для того, чтобы сделать анимационный проект, нужно 6 лет обучения и много практики, а оказалось это возможно гораздо быстрее.
Позднее наша учительница по дизайну рассказала про возможность поступить в Высшую школу экономики, выполнив творческое задание и не сдавая вступительных испытаний. Я решила попробовать и за месяц подготовила творческий проект – и поступила! Это было спонтанное решение.









Елена Трусова:
Куратором в Высшей школе экономики у вас был как раз Леонид Шмельков. Каким стало для вас время учебы, учитывая, что она предполагала много практики?





Анастасия Лисовец:
Это было очень плодотворное время. За время учебы я сделала все свои фильмы. А знакомство с Леонидом Шмельковым – одно из самых знаковых и удивительных событий, что со мной произошли. Наше сотрудничество, как я говорила ранее, продолжается до сих пор. Мне очень близко его видение как режиссера и аниматора. В нашей совместной работе установился максимальный уровень доверия.
У каждого педагога в Вышке свой подход, кто-то обучает классическим 12 принципам анимации, у Леонида большая часть заданий касалась именно режиссуры проекта, раскадровки, полноценной реализации оригинальной задумки автора.





Елена Трусова:
Учитывая, что вы заняты аниматором на других проектах, хватает ли у вас времени на свои? Каков у вас тайм-менеджмент своих рабочих процессов?





Анастасия Лисовец:
Сейчас я работаю над тем, чтобы выделять больше времени на свои проекты. Когда я делала свой дипломный проект, то всегда приходилось отдавать приоритет сторонней работе, а свой фильм «задвигать» на потом. Но сейчас планирую уделять своим фильмам больше времени, в том числе сконцентрироваться на «Красном Апельсине».









Елена Трусова:
Ваш дипломный проект – «Ее электрический свет» – стал знаковой для вас работой. Фильм получил Гран-при фестиваля в Суздале, что случается очень редко для студенческих работ. Расскажите о нем подробнее – сколько в итоге вы над ним работали?





Анастасия Лисовец:
У студентов обычно есть год для работы над дипломным проектом, но на момент учебы я уже была задействована в проекте Шмелькова, поэтому на «Ее электрический свет» ушло немного меньше времени, чем хотелось бы.
Сначала я хотела сделать фильм в цветной технике, рисовать гуашью и использовать коллаж. Но потом перешла на черно-белую графику, и мне удалось сделать завершить все за полгода.









Елена Трусова:
И другие ваши фильмы – «Галочка»,«Собаки пахнут морем», «У всех мужчин должны быть туфли» – также были включены в программу в Суздале и программы других фестивалей. Есть ли из проектов те, которые особенно вам дороги?





Анастасия Лисовец:
Это мой первый проект – «Галочка». Я работала над ним с самым искренним желанием сделать нечто невероятное, настоящий суперфильм! И сейчас я хочу вернуться в то свое возвышенное состояние, которое позволяет творить. Когда фильм является чем-то совершенным, драгоценным и хрупким, и ты делаешь все возможное, чтобы он увидел свет. 





Елена Трусова:
На студии ШАР вы также работаете еще и над режиссерской версией фильма «Человек без дня рождения». Когда вы планируете ее закончить?





Анастасия Лисовец:
Я получила финансирование на этот фильм уже когда делала дипломную работу, но доделать его планировала только после выпуска из университета. И я могу признаться, что не рассчитала свои силы в тот момент, и дело не столько в количестве работы, которую я на себя взвалила, сколько в теме фильма. Это история о моем дедушке, который умер два года назад. Он был очень непростым человеком, с ним у меня связано много как радостных, так и болезненных ситуаций. Поэтому и проект мне делать сложно, но я планирую завершить режиссерскую версию в ближайшее время.









Елена Трусова:
Все ваши фильмы поднимают настолько актуальные и интересные темы, которые могли бы перерасти в полный метр. Никогда не думали в будущем попробовать себя в «большом плавании»?





Анастасия Лисовец:
Как раз Леонид Шмельков рассказал мне, что после того, как он попробовал работать с полным метром, то короткометражный фильм ему кажется недостаточной формой для выражения своих мыслей и идей. Хочется развернуться масштабнее в своем творчестве, сделать персонажей объемнее.
И теперь, когда я сама задействована в полнометражной картине, то понимаю, что это посильная задача даже для небольшой творческой команды единомышленников. Поэтому не исключаю, что буду и в будущем работать над большими проектами.


В 2024 году на студии Шаровая Молния началась работа над анимационным проектом «Красный Апельсин» Анастасии Лисовец, предыдущий фильм которой «Ее электрический свет» удостоился Гран-при XXIX Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале. В интервью корреспонденту портала ПрофиСинема режиссер рассказала о работе над новым фильмом про девушку-ихтиолога, почему ей так близка морская тема, про свой творческий путь и особенно дорогие для нее проекты, про работу над полнометражной картиной «Непокой» Леонида Шмелькова, про источники вдохновения, использование света и цвета в своих фильмах и многое другое. Елена Трусова: Вы сейчас работаете на студии Шаровая Молния над фильмом «Красный Апельсин» про девушку-ихтиолога, которая вылавливает раков-отшельников. Почему вам стала интересна эта тема? Анастасия Лисовец: Работа над фильмом только началась, так как подаем заявку на финансирование в Минкульт. Результаты будут известны позднее, но мне очень важно сделать этот проект, поэтому в любом случае буду продолжать над ним работу. Идея у меня появилась после того, как я съездила на Шри-Ланку. Меня очень впечатлило океаническое пространство. В детстве я тоже часто проводила время на море и тема, связанная с водой и морской жизнью, мне близка. К воспоминаниям о море я возвращаюсь, когда хочу обрести покой и умиротворение. Одно из них: в детстве плавала у берега и представляла себя русалкой, и в фильме я хочу передать похожее состояние. Елена Трусова: Главная героиня Мия боготворит господина Юо, который проводит вместе с ней исследования. Она болезненно привязана к нему. В фильме вы поднимаете вопрос «Стоит ли жертвовать собой ради другого?» Какими еще вопросами вы задаетесь и остаются ли они без ответа в итоге? Анастасия Лисовец: Кроме болезненной привязанности, в фильме поднимается вопрос – что толкает человека жертвовать чем-то ради другого, превозмогая себя? И даже если впоследствии человек разочаровывается в своих действиях и в том, что они не возымели результатов, он все равно трансформируется, открывает в себе новые грани. Так, например, в юности я была сильно увлечена фотографией, со временем эта страсть прошла, но навыки помогли мне в будущем – я научилась лучше видеть композицию, строить кадры. Это придало и больше уверенности в себе. В фильме я также буду рассматривать с разных сторон тему обособленности, уникальности каждого из нас. Человек не видит себя отстраненно от других, в итоге, когда он остается наедине с собой, то не способен найти место силы и безопасности в самом себе. По сюжету у героини появляются в теле дырочки, которые издают музыку и помогают искать раков-отшельников под водой. Но впоследствии она понимает, что ее способность воспроизводить музыку сама по себе очень прекрасна, и ее необязательно использовать, чтобы кого-то впечатлить. Елена Трусова: Учитывая, что фильм связан с морем, то можно предположить, что в картине будет преобладать звуки волн, ветра и птиц. Расскажите про звуковое оформление фильма. Анастасия Лисовец: Я рассчитываю этот проект сделать совместно со звукорежиссером Сашей Чирковым. Я с ним ранее не работала, но слышала от коллег по студии. Мне очень нравится его подход к работе, он извлекает звуки из различных объектов, которые не являются музыкальными инструментами. У него особая, поражающая меня философия относительно музыки: весь мир звучит, и важно найти контакт с ним через звуки. Он также достаточно свободолюбивый в творчестве человек, и ему комфортно работать, когда нет жестких рамок. В первую очередь режиссеру важно довериться ему. Я думаю, Саша Чирков способен сделать так, чтобы море звучало по-особому – это могут быть звуки пересыпающегося песка или звон маленьких стеклышек. Здесь можно работать на звуковых ассоциациях. Елена Трусова: Расскажите про технику, которую вы выбрали для работы. Это должен быть тонкий карандаш поверх акварельных заливок. Какие цвета вы планируете сделать основными? Анастасия Лисовец: Сейчас в эскизах преимущественно серо-голубой и блекло-бежевый цвета. Но время идет, и на данный момент у меня трансформировалось представление о цветовой гамме проекта – добавлю в фильм больше розово-желтых тонов, лимонного, персикового и оранжевого цветов. Можно сказать, я внесла в концепцию больше тропиков, больше Шри-Ланки, которое как раз впервые и подарила мне ощущение этого фильма. Один из художников, кто меня вдохновляет, это Милтон Эвери, рисовавший пейзажи маслом, но краски почти прозрачные, похожие на акварель. Он использует очень необычное сочетание цветов, построенное не на контрастах, а нюансах. Елена Трусова: Есть ли еще картины, фильмы или книги, которыми вы вдохновлялись в своем творчестве. Бывает ли такое, что вы намеренно или интуитивно воплощаете их в своих работах? Анастасия Лисовец: Тяжело сказать, какой конкретно фильм или книга могли послужить вдохновением для моих работ. Скорее, это эмоции от просмотра или прочтения служат мотивацией для работы. Меня вдохновляют мои коллеги. Например, Леонид Шмельков, с которым сейчас работаю над полнометражным фильмом «Непокой». У него особый строй повествования, и он уникальным образом формирует кадры. Я также нахожу вдохновение в живописи, в иллюстрациях, в графике. Я долгое время училась академическому рисованию, изучала историю искусств. И сейчас, когда я чувствую эмоциональное выгорание, меня спасает рисование. Сам процесс напитывает и заряжает меня. Елена Трусова: Вы не боитесь экспериментировать с темами, формой, техникой. В режиссерской экспликации вы написали, что «фильм будет шуметь изображением, зерниться и выцветать, как пленка и как перенасыщенный от влаги воздух». Почему вы решили применить подобный прием в фильме? Анастасия Лисовец: Когда я делаю фильм, то чаще мыслю о нем в сюжетном плане. Некоторые мои одногруппники из Высшей школы экономики часто отталкивались от визуальных образов и эмоций. И я также хотела бы попробовать работать подобным образом, поиграть с фактурой изображения. И практически ничего не рассказывая, повлиять на зрителя. Елена Трусова: Давайте поговорим про ваш творческий путь и другие работы. Вам только 24 года, а за плечами уже несколько работ с блестящей фестивальной историей и большим количеством наград. Вы всегда мечтали стать аниматором и просто планомерно двигались к своей цели? Анастасия Лисовец: Я после 9 класса планировала поступить в колледж. Помню, что пришла на защиту дипломников, которые были на три года старше. Один парень сделал в качестве дипломной работы анимационный фильм, что очень необычно для нашего учебного заведения, где не преподают ничего, связанного с анимацией. Это было его самостоятельное решение. Меня это очень вдохновило. Изначально я думала, что для того, чтобы сделать анимационный проект, нужно 6 лет обучения и много практики, а оказалось это возможно гораздо быстрее. Позднее наша учительница по дизайну рассказала про возможность поступить в Высшую школу экономики, выполнив творческое задание и не сдавая вступительных испытаний. Я решила попробовать и за месяц подготовила творческий проект – и поступила! Это было спонтанное решение. Елена Трусова: Куратором в Высшей школе экономики у вас был как раз Леонид Шмельков. Каким стало для вас время учебы, учитывая, что она предполагала много практики? Анастасия Лисовец: Это было очень плодотворное время. За время учебы я сделала все свои фильмы. А знакомство с Леонидом Шмельковым – одно из самых знаковых и удивительных событий, что со мной произошли. Наше сотрудничество, как я говорила ранее, продолжается до сих пор. Мне очень близко его видение как режиссера и аниматора. В нашей совместной работе установился максимальный уровень доверия. У каждого педагога в Вышке свой подход, кто-то обучает классическим 12 принципам анимации, у Леонида большая часть заданий касалась именно режиссуры проекта, раскадровки, полноценной реализации оригинальной задумки автора. Елена Трусова: Учитывая, что вы заняты аниматором на других проектах, хватает ли у вас времени на свои? Каков у вас тайм-менеджмент своих рабочих процессов? Анастасия Лисовец: Сейчас я работаю над тем, чтобы выделять больше времени на свои проекты. Когда я делала свой дипломный проект, то всегда приходилось отдавать приоритет сторонней работе, а свой фильм «задвигать» на потом. Но сейчас планирую уделять своим фильмам больше времени, в том числе сконцентрироваться на «Красном Апельсине». Елена Трусова: Ваш дипломный проект – «Ее электрический свет» – стал знаковой для вас работой. Фильм получил Гран-при фестиваля в Суздале, что случается очень редко для студенческих работ. Расскажите о нем подробнее – сколько в итоге вы над ним работали? Анастасия Лисовец: У студентов обычно есть год для работы над дипломным проектом, но на момент учебы я уже была задействована в проекте Шмелькова, поэтому на «Ее электрический свет» ушло немного меньше времени, чем хотелось бы. Сначала я хотела сделать фильм в цветной технике, рисовать гуашью и использовать коллаж. Но потом перешла на черно-белую графику, и мне удалось сделать завершить все за полгода. Елена Трусова: И другие ваши фильмы – «Галочка», «Собаки пахнут морем», «У всех мужчин должны быть туфли» – также были включены в программу в Суздале и программы других фестивалей. Есть ли из проектов те, которые особенно вам дороги? Анастасия Лисовец: Это мой первый проект – «Галочка». Я работала над ним с самым искренним желанием сделать нечто невероятное, настоящий суперфильм! И сейчас я хочу вернуться в то свое возвышенное состояние, которое позволяет творить. Когда фильм является чем-то совершенным, драгоценным и хрупким, и ты делаешь все возможное, чтобы он увидел свет. Елена Трусова: На студии ШАР вы также работаете еще и над режиссерской версией фильма «Человек без дня рождения». Когда вы планируете ее закончить? Анастасия Лисовец: Я получила финансирование на этот фильм уже когда делала дипломную работу, но доделать его планировала только после выпуска из университета. И я могу признаться, что не рассчитала свои силы в тот момент, и дело не столько в количестве работы, которую я на себя
Понравилось:
Автор: Roberts
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Ольга Грановская: «Список наград фильмов
02.04.24, 08:15
Анастасия Жакулина: «Моя аудитория –
05.04.24, 08:15
Надя Гольдман: «Мартины коленки» – идейное
21.07.24, 08:15
Николай Маковский: «Вся история школы-студии
01.01.24, 08:15
Светлана Филиппова: «Анимация и игровое кино
18.04.24, 08:15
Варя Яковлева: «В фильме «Ванлав» я решила
09.12.23, 08:15
Полезно знать


Юрий Белов - Биография
Юрий Белов: биография Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч. Кажется, из телеэкранов сочится ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up