Сандэнс 2025: «Омаха» — напряженное роуд-муви об ответственности - «Новости кино»

27.01.25, 08:15


Сандэнс 2025: «Омаха» — напряженное роуд-муви об ответственности - «Новости кино»



24 января в конкурсной программе Американская драма на 41 фестивале независимого кино Сандэнс прошел показ фильма Коула Уэбли «Омаха» / «Omaha» — рвущее сердца зрителей и наполняющее тревожным ожиданием путешествие семьи в никуда, на фоне попыток удержать эмоциональный баланс и сохранить человеческое достоинство.





Утром жизнь небольшой семьи — отца и двоих детей — переворачивается с ног на голову: им приходится покинуть свой дом. Смерть матери и финансовый кризис 2008 года только усилили нестабильность, которая привела их к этой сложной ситуации. За рулем автомобиля сидит подавленный вдовец и отец-одиночка. Девятилетняя дочь Элла помогает ему толкать едва работающий автомобиль, а шестилетний сын обнимает золотистого ретривера Рекса на заднем сидении. Дети не знают куда они направляются.





Дебютный полнометражный фильм Коула Уэбли мастерски отображает эмоциональный фон, где горе такое же бесконечное, как американские шоссе, по которому они едут. Режиссура лаконична — семья часто показывается в тесных помещениях, а камера задерживается на лицах, пока они молча осознают чудовищность своего положения. Фильм дает нам как бы две параллельные точки зрения: отца, предпочитающего лишний раз не есть, только чтобы его дети улыбались, и маленькой дочери, которая не может не беспокоиться о видимых страданиях своего папы и о том, что ждет ее и брата.








Сценарий Роберта Мачояна («Убийство двух любовников») дает нам много примет времени. На дворе конец двухтысячных, на что не двусмысленно намекают знак Джона Маккейна на заброшенном доме, радиоприемник в машине, копия «Сумерек» и Nintendo DS среди упакованных в последнюю минуту вещей дочери. 





Детали помогают лучше понять характеры персонажей и их личные истории, а также подчеркивают общую трагическую атмосферу. Например, записанный компакт-диск с нарисованной от руки обложкой. На нем — голос матери. Стопка книг, которую Элла внезапно хватает, покидая дом — вероятно, любовь к чтению повлияла на восприимчивость и зрелость девочки. Растущая коллекция игрушечных машинок Чарли, украденных с заправок по пути, не вызывает осуждения. 



Уезжая, они оставляют незапертыми двери, а шериф вешает уведомление о конфискации имущества. Из дома отец забрал только документы и ничего больше. Они пересекают несколько штатов, и большая часть пути приходится на Омаху, но конечный пункт назначения этого странного путешествия остается для зрителей загадкой до финального титра, где объясняется, зачем отец так стремился в Небраску. 








Актер Джон Магаро в почти безмолвной и очень убедительной роли отца передает страдание человека, которого прижали к стене чередой неудач, но не умеющего просить о помощи. На его обветренном лице застывшая маска скорби, даже когда он пытается искренне улыбнуться. Кажется, что ко всему этому примешивается огромное чувство стыда из-за радикального решения, принятого им в условиях ужасных финансовых трудностей.





Молодая актриса Молли Белль Райт впечатляет — она сочетает в себе невинность и убедительно передает ощущение надвигающейся угрозы. Элла и отец очень любят друг друга, и актерский дуэт не фальшивит, оставляя ощущение сыгранности.  





Операторская работа Пола Мейерса чередует общие виды пустынных шоссе и клаустрофобные планы салона автомобиля, интерьеров отелей, визуально подчеркивая напряжение. На экране появляются дорога с другими машинами и грузовиками, направляющимися каждый к своему пункту назначения. Такой подход к изображению, как бы намекает нам, что эта семья — лишь один из тысяч похожих случаев. 








Музыка представляет собой завораживающую смесь струнных инструментов и редкого фортепиано — она никогда не подавляет, а мягко направляет эмоциональное течение фильма. По замыслу саундтрек кажется бесконечным плейлистом, необходимым для дальних поездок.





«Омаха» — это череда сменяющихся, как ландшафты за окном автомобиля, интимных переживаний. Сила фильма в тихих моментах: автомобильная игра, ненадолго поднимающая настроение, совместный перекус, который ощущается как пир на фоне стремительно заканчивающихся долларов в бумажнике, или момент запуска воздушного змея на соляном поле, напоминающий, что жизнь продолжается, надо только крепко держаться за конец веревки.





Человеческая трагедия в «Омахе» показана не в общей картине глобальной катастрофы, а в отдельно взятой истории, многие из которых остаются незамеченными каждый день. Для одних мир продолжает процветать, для других он рушится.


24 января в конкурсной программе Американская драма на 41 фестивале независимого кино Сандэнс прошел показ фильма Коула Уэбли «Омаха» / «Omaha» — рвущее сердца зрителей и наполняющее тревожным ожиданием путешествие семьи в никуда, на фоне попыток удержать эмоциональный баланс и сохранить человеческое достоинство. Утром жизнь небольшой семьи — отца и двоих детей — переворачивается с ног на голову: им приходится покинуть свой дом. Смерть матери и финансовый кризис 2008 года только усилили нестабильность, которая привела их к этой сложной ситуации. За рулем автомобиля сидит подавленный вдовец и отец-одиночка. Девятилетняя дочь Элла помогает ему толкать едва работающий автомобиль, а шестилетний сын обнимает золотистого ретривера Рекса на заднем сидении. Дети не знают куда они направляются. Дебютный полнометражный фильм Коула Уэбли мастерски отображает эмоциональный фон, где горе такое же бесконечное, как американские шоссе, по которому они едут. Режиссура лаконична — семья часто показывается в тесных помещениях, а камера задерживается на лицах, пока они молча осознают чудовищность своего положения. Фильм дает нам как бы две параллельные точки зрения: отца, предпочитающего лишний раз не есть, только чтобы его дети улыбались, и маленькой дочери, которая не может не беспокоиться о видимых страданиях своего папы и о том, что ждет ее и брата. Сценарий Роберта Мачояна («Убийство двух любовников») дает нам много примет времени. На дворе конец двухтысячных, на что не двусмысленно намекают знак Джона Маккейна на заброшенном доме, радиоприемник в машине, копия «Сумерек» и Nintendo DS среди упакованных в последнюю минуту вещей дочери. Детали помогают лучше понять характеры персонажей и их личные истории, а также подчеркивают общую трагическую атмосферу. Например, записанный компакт-диск с нарисованной от руки обложкой. На нем — голос матери. Стопка книг, которую Элла внезапно хватает, покидая дом — вероятно, любовь к чтению повлияла на восприимчивость и зрелость девочки. Растущая коллекция игрушечных машинок Чарли, украденных с заправок по пути, не вызывает осуждения. Уезжая, они оставляют незапертыми двери, а шериф вешает уведомление о конфискации имущества. Из дома отец забрал только документы и ничего больше. Они пересекают несколько штатов, и большая часть пути приходится на Омаху, но конечный пункт назначения этого странного путешествия остается для зрителей загадкой до финального титра, где объясняется, зачем отец так стремился в Небраску. Актер Джон Магаро в почти безмолвной и очень убедительной роли отца передает страдание человека, которого прижали к стене чередой неудач, но не умеющего просить о помощи. На его обветренном лице застывшая маска скорби, даже когда он пытается искренне улыбнуться. Кажется, что ко всему этому примешивается огромное чувство стыда из-за радикального решения, принятого им в условиях ужасных финансовых трудностей. Молодая актриса Молли Белль Райт впечатляет — она сочетает в себе невинность и убедительно передает ощущение надвигающейся угрозы. Элла и отец очень любят друг друга, и актерский дуэт не фальшивит, оставляя ощущение сыгранности. Операторская работа Пола Мейерса чередует общие виды пустынных шоссе и клаустрофобные планы салона автомобиля, интерьеров отелей, визуально подчеркивая напряжение. На экране появляются дорога с другими машинами и грузовиками, направляющимися каждый к своему пункту назначения. Такой подход к изображению, как бы намекает нам, что эта семья — лишь один из тысяч похожих случаев. Музыка представляет собой завораживающую смесь струнных инструментов и редкого фортепиано — она никогда не подавляет, а мягко направляет эмоциональное течение фильма. По замыслу саундтрек кажется бесконечным плейлистом, необходимым для дальних поездок. «Омаха» — это череда сменяющихся, как ландшафты за окном автомобиля, интимных переживаний. Сила фильма в тихих моментах: автомобильная игра, ненадолго поднимающая настроение, совместный перекус, который ощущается как пир на фоне стремительно заканчивающихся долларов в бумажнике, или момент запуска воздушного змея на соляном поле, напоминающий, что жизнь продолжается, надо только крепко держаться за конец веревки. Человеческая трагедия в «Омахе» показана не в общей картине глобальной катастрофы, а в отдельно взятой истории, многие из которых остаются незамеченными каждый день. Для одних мир продолжает процветать, для других он рушится.
Понравилось:
Автор: Simon
Комментариев: 0

ДОБАВИТЬ БАННЕР


Элла Памфилова - биография, новости, личная
12.08.17, 14:03
Элла Архангельская: «Я думаю, Юрий Арабов
03.12.24, 08:15
Элла Пернелл - Биография
02.08.17, 06:10
Биография Эллы Пернелл - Иностранные актеры.
18.07.17, 04:01
Золотой глобус 2024: фотографии с церемонии
08.01.25, 08:15
Биография Ларса фон Триера - Режиссеры.
10.08.22, 08:16
Полезно знать


«Всем счастья и любви»:
Актер театра и кино опубликовал на личной страничке в Instagram фотоподборку из снимков возлюбленной.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       
Лучшие посты
Недавние посты
популярные теги


Перейти к последним новостям сайта :)
up